Стр. 10 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

6
ИГОРЬ ВОЛГИН
и не alter ego автора, то, во всяком случае, лицо, мак-
симально к нему приближенное — как в биографиче-
ском, так и в нравственном смысле.
Автор «Атлантов» не мог бы сказать о себе слова-
ми Владимира Соколова: «…я не ветром, а словом „ве-
тер”, как филолог какой, дышал…». Он дышал самыми
настоящими, имеющими собственную географиче-
скую прописку ветрами — океаническими, островны-
ми, континентальными. Они, выражаясь красиво, не
только наполняли гроты и марсели «Крузенштерна»,
но и окрыляли поэтическое воображение неутомимо-
го мореплавателя. Серьезному ученому, исследовате-
лю морских глубин, познавателю Атлантиды, удалось
так органично вписаться в русское поэтическое про-
странство, что многие поклонники считают песенное
творчество автора «От злой тоски не матерись…»
единственной его специальностью. Другие же, «не-
поклонники», убеждены, что указанное произведение
не имеет конкретного автора, а есть, так сказать, плод
стихийного народного энтузиазма.
Вообще-то пророческий образ такого творческого
совмещения явил собой М. В. Ломоносов. Про поэзию
как нашу
видовую цель
(то есть высшую точку эволю-
ции) говорил Бродский. С другой стороны, усмешли-
вая утопия, подразумевающая аккуратное чередова-
ние различных родов деятельности («Землю попашет,
попишет стихи…»), вряд ли осуществима. Ибо те, кто
пашет землю, ите, ктосочиняет, должныраноилипозд-
но определиться.
Песни Городницкого пали на приуготованную поч-
ву. Поколенческие ожидания, подпитываемые не всег-
да внятной «костровой» романтикой, вдруг обрели