Стр. 22 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

Основные понятия, употребляемые художниками
Линия
— след перемещающийся точки, т. е. её произведе-
ние. Она возникла из движения.
Прямая линия
представляет в своём напряжении самую
сжатую форму бесконечной возможности движения. Пря-
мые линии делятся на вертикальные, горизонтальные и диа-
гональные.
Вертикаль
— плоскостность заменяется высотой, «хо­-
лод» — «теплом». Вертикаль — кратчайшая форма неогра-
ниченной «тёплой» возможности движения. Вертикаль вы-
ражает лёгкость, высоту и глубину.
Горизонталь
— простейшая форма прямой. «Холодная»
несущая основа, которая может быть продолжена на пло­
скости в различных направлениях.
Точка пересечения горизонтали и вертикали является ак-
центированным местом.
Диагональ
— третий тип прямой. Под равными углами от-
клоняется от горизонтали и вертикали, имея равное к ним
тяготение и внутреннее звучание, это соединение «холода»
и «тепла», равномерное. Диагональное направление создаёт
движение и развивает пространство в глубину.
Квадрат
(красный) — символ неподвижной материи.
Устойчив, уравновешен, хладнокровен. Квадрат —наиболее
объективная форма основной плоскости (В. Кандинский).
Круг
(синий) — вечное движение духа, сосредоточенность,
углубленность, концентрация; принадлежа циркульным
формам, круг заставляет зрителя концентрировать внима-
ние и одновременно вызывает ощущение движения; это сиг-
нальная форма; наиболее стабильная форма плоскости.
Треугольник
(жёлтый) — излучающий из себя во все сторо-
ны, является знаком мысли. Высшая степень устремлённо-
сти (В. Кандинский).