Стр. 11 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

* * *
То, что талантливый человек талантлив во всём, лишний раз
подтверждает текст Эдуарда Кочергина, посвящённый про-
блемам композиции и цвета, то есть сущностным основам
искусства как профессии.
Замечательный художник, писатель, педагог и в высшем
смысле человек театра, он даже учебное пособие, не самый
увлекательный жанр, превращает в творческий жест—науч-
но-художественное произведение. Личный опыт выдающе-
гося мастера сцены претворяется здесь в глубоко осмыслен-
ное, построенное по законам драматургии повествование
о пространстве и плоскости, цветотональных, пластических
и архитектонических ритмах, пропорциях, о диалоге части и
целого, интеллекта и интуиции, материального и духовного
начал. И при этом каждый из геометрических или колори-
стических элементов сценографической практики трактует-
ся не только в своей уникальности, но и в широчайшем ми-
ровоззренческом спектре.
Такое сочинение мог исполнить только тот, кто, сознавая,
что написать универсальный учебник по овладению осно-
вополагающими категориями художественного мастерства
невозможно, понимает, что создавать нечто подобное не-
обходимо. А значит, надо вновь и вновь осознавать насле-
дие предшественников и собственную творческую практику
в их основных теоретических понятиях. Это и делает Эдуард
Кочергин, и делает блестяще.
В. А. Леняшин,
академик, вице-президент РАХ,
доктор искусствоведения, профессор