Стр. 25 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

23
Из деревянной церкви глухо доносилось церковное пение.
Войдёшь в ограду, и дышится легче — доброе, светлое место.
Многих привлекала эта обитель. Пришёл сюда Симон —
он был настоятелем монастыря в Смоленске, но захотел
жить простым иноком у Сергия. Сергий принимал всех, но
в монахи постригал не сразу. Он установил такое правило:
всякий вновь пришедший сначала делался послушником —
осматривался, привыкал к монашеской жизни. И только по-
том становился монахом. И каждый находил тут себе дело по
силам и способностям. Пища скудная, жизнь скромная, но
все дружны между собой, приветливы к пришельцу.
В каждом монастыре есть свои правила, монастырский
устав. В Троицкой обители было такое: по вечерам братья
каждый у себя занимались чем-то полезным — сидели за
книгой, молились или что-то мастерили, но не тратили сво-
бодные часы на пустые разговоры. Если ночью Сергий слы-
шал, что у кого-то в келье посиделки, он тихонько стучал
в окно или в дверь, а наутро звал провинившихся, но не ру-
гал их, не заставлял краснеть, а тихо убеждал.
В русских монастырях тех времен было принято, что че-
ловек, даже став монахом, продолжал жить «особо» от дру-
гих. Каждый держал у себя в келье своё имущество: деньги,
одежду, продукты, а значит, питался и одевался по своему
достатку. Одни были богаче, другие беднее. Бедные монахи
из других монастырей часто ходили по сёлам собирать мило-
стыню. Очень не нравилось Сергию, когда чуть что монахи
шли побираться.
Выдалась однажды холодная и суровая зима. Долго не при-
ходили в обитель посетители, и постепенно наступила нуж-
да. Сначала кончились свечи, но это полбеды: можно светить
и лучиной. Но вот у многих подошли к концу запасы хлеба,
некоторые уже и крошки подъели. Собрались несколько чело-
век идти по сёлам, но Сергий не пустил их. Рассердились они: