Оплата  |  Доставка  |  Контакты


Следите за нашими новостями:


Личный кабинет

E-mail:

Пароль:

Вспомнить пароль

Игорь МАКАРЕВИЧ

Игорь Глебович Макаревич родился 8 августа 1943 года в Грузии, в высокогорном селении Триалети, где его дед работал на строительстве гидроэлектростанции на реке Храми. Начавшаяся двумя годами ранее война прервала обучение его родителей в Московском архитектурном институте: мама оказалась у родственников в Закавказье, а отца призвали на фронт. В Москве Игорь оказался только в 1951 году, где для него настала пора учебы.
Игорь Макаревич учился сначала в Московской средней художественной школе при Институте им. В. И. Сурикова (1955-1962), затем поступил на художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК), который окончил в 1968 году. По завершении высшего образования работал на Центральном телевидении — художником-постановщиком в редакции драматических программ и в творческом объединении «Экран», где сотрудничал с такими известнейшими мастерами, как актер и режиссер Михаил Козаков и оператор-постановщик Георгий Рерберг. Продолжалось это, правда, недолго — всего три года. После чего Макаревич окончательно определился с выбором профессии: отныне он — художник-профессионал.
Став в 1970 году членом Московского отделения Союза художников СССР, Игорь Макаревич на протяжении многих лет работал в различных областях изобразительного искусства как художник-иллюстратор — в театре, в монументальном искусстве. Также, сотрудничая с рядом московских издательств, оформлял и иллюстрировал книги.
Основные монументально-художественные работы: роспись советского посольства в Рабате, Марокко (1977); роспись в культурном центре Олимпийской деревни в Москве (1980); роспись банкетного зала гостиницы «Октябрьская» в Москве (1983, диплом Художественного фонда РСФСР); оформление нижнего яруса театра Аркадия Райкина в Москве.
В 1984 году Игорю Макаревичу было присвоено звание Заслуженный художник Российской Федерации.
В начале 1990-х годов Макаревич переходит к осуществлению больших самостоятельных проектов. С этого времени было организовано более пятидесяти персональных выставок по всему миру; работы художника принимали участие в трехстах коллективных выставках. Такие крупные проекты-инсталляции, как «Передвижная галерея русских художников», «Жизнь на снегу», «В пределах Прекрасного», «Грибы русского Авангарда», «Человек деревянный» «Русская Идея», «Общее Дело», были представлены в важнейших отечественных музеях (Третьяковская галерея, Русский музей) и на международных форумах.
В 2009 году работы художника были экспонированы на большой персональной выставке в Музее истории искусства в Вене и на Международной биеннале искусства в Венеции.
Работы Макаревича находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), в Государственном центре современного искусства (Москва), Музее Современного искусства (Москва), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Музее современного искусства (Салоники), Коллекции современного искусства Библиотеки Конгресса США (Вашингтон), Музее Людвига (Кёльн) и множестве других государственных и частных музеев, арт-центров и картинных галерей по всему миру, а также в самых известных частных коллекциях в России и за ее пределами.
За сделанный в середине 1980-х годов цикл иллюстраций к роману Уильяма Теккерся «Ярмарка Тщеславия», воспроизводящихся в настоящем издании, Игорю Макаревичу был присужден диплом Академии художеств СССР за 1987 год. Однако судьбе было угодно распорядиться таким образом, что эта работа стала для Макаревича как для книжного художника-иллюстратора самой последней. В книге, выпущенной издательством «Вита Нова», впервые в полном объеме воспроизведен цикл иллюстраций к роману (в том числе шесть иллюстраций, не вошедших в издание 1986 года). Их оригиналы (акватинта, мягкий лак) репродуцированы в двух вариантах, которые соответствуют двум состояниям печатной доски (первое и второе травление).
Игорь Макаревич продолжает активную творческую и выставочную деятельность. На протяжении последних двадцати пяти лет он работает в основном в соавторстве со своей женой — художником Еленой Елагиной.