Следите за нашими новостями

         

 

 

Яндекс.Метрика

Уолтер Стэнли Пэйджет

 

 

Уолтер Стэнли Пэйджет родился в Лондоне в семье художников. Его старшие братья — Генри Мариотт Пэйджет (1856–1936) и Сидни Эдуард Пэйджет (1860–1908), так же как и Уолтер, получили художественное образование в Школе Королевской академии искусств в Лондоне. Уолтер, младший и самый одаренный из братьев, по окончании академии был удостоен золотой медали.

Как и его братья-художники, Уолтер Пэйджет был живописцем, акварелистом и гравером, однако прославился как иллюстратор книг и журналов. Уже в середине 1880-х годов Пэйджет создавал для разнообразных журналов многочисленные рисунки, изображающие пригожих девушек, солдат, влюбленные парочки, подробно выписанные интерьеры и идиллические сцены сельской жизни. Иллюстрации Уолтера Пэйджета быстро завоевали популярность. Широкую известность принесли художнику рисунки к произведениям Томаса Гарди, напечатанные в журналах «Инглиш иллюстрейтед мэгэзин» и «Иллюстрейтед Лондон ньюс» в 1891 и 1892 годах.
В 1891 году издатель журнала «Стрэнд мэгэзин» Джордж Ньюнс предложил Уолтеру Пэйджету проиллюстрировать первые шесть историй Артура Конан Дойла о сыщике Шерлоке Холмсе. Однако из-за путаницы в именах заказ получил Сидни Пэйджет, который и создал знаменитую серию из 357 рисунков к рассказам о Холмсе. Не каждому известно, что моделью для создания образа сыщика стал не кто иной, как его младший брат Уолтер. Хотя Конан Дойл и сетовал, что его герой отнюдь не так красив, придуманный Сидни Пэйджетом облик Холмса стал основой для большинства последующих воплощений фигуры сыщика в книгах и на киноэкране. Когда Сидни ушел из жизни, Уолтер продолжил работу брата над новеллами Конан Дойла.
Девяностые годы XIX века — время расцвета таланта Уолтера Пэйджета. Одна за другой выходят книги с его иллюстрациями. Лучшие из них — «Талисман» (1893) и «Легенда о Монтрозе» (1895) Вальтера Скотта, «Остров Сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона (1899). Иллюстрации к «Приключениям Робинзона Крузо» (1896) Даниеля Дефо по праву признаны одним из шедевров английской книжной иллюстрации. В этой работе Пэйджет проявил себя как превосходный рисовальщик и мастер композиции. Его образы Робинзона, Пятницы, Уилла Аткинса и других героев ярки и психологически убедительны. Что касается точности и достоверности воспроизведения реалий эпохи Дефо, от деталей быта, вооружения, костюмов до пейзажей и изображений жителей разных стран, то рисунки Пэйджета не знают равных среди сотен серий иллюстраций к «Робинзону».

В. Г. Зартайский